О компании

АОКБ Импульс АО - Производство сигнализаторов обледенения СО121М, СО121ВМ, САУП-1, СУПОС

Является одним из ведущих заводов авиационной промышленности России по разработке и производству сигнализаторов обледенения и управления противообледенительными системами летательных аппаратов: CO121-М, CO121ВМ, САУП-1, СУПОС.

Изделия предназначены для оповещения о наличии условий обледенения на самолетах и вертолетах и формирования следующих сигналов: - сигнал «обледенение» - на устройство сигнализации экипажу; - сигнал «ПОС» - на включение и выключение противообледенительной системы; - сигнал «БАР» - в бортовую аппаратуру регистрации параметров; - сигнал «РИ» - в речевой информатор.

Сигнализаторы обледенения используются на летательных аппаратах (самолетах и вертолетах) как отечественного, так и зарубежного производства. В состав сигнализатора обледенения СО121ВМ входят датчики сигнализации ДСЛ40Т (ДСЛ40Т-В – в зависимости от варианта исполнения), преобразователь электронный ПЭ11М, рамы монтажные РМ5 или РМ-6 (в зависимости от варианта исполнения). В датчике сигнализатора ДСЛ-39МТ сброс льда с кронштейна осуществляется горячим воздухом, а с вибратора – с помощью электрического обогрева. Сброс льда с кронштейна датчика ДСЛ40Т осуществляется электрическим обогревом. Датчики ДСЛ40Т и ДСЛ-40ТВ отличаются типом соединителя : ДСЛ40Т – с разъемом 2РМГД, а ДСЛ-40ТВ – с разъемом СНЦ23. Рама монтажная РМ-5 предназначена для установки одного ПЭ11М, а рама монтажная РМ-6 – двух преобразователей ПЭ11М.

Принцип действия сигнализатора обледенения основан на зависимости частоты выходного сигнала датчика от толщины пленки льда на его чувствительном элементе - мембране.
При включении питания сигнализатора обледенения мембрана датчика начинает совершать колебания, частота которых определяется ее жесткостью. Возбуждение колебаний мембраны производится с помощью усилителя переменного тока, который находится в преобразователе и электромагнитной системой возбуждения, расположенной в корпусе датчика.

При оседании льда на мембране ее жесткость повышается, что приводит к увеличению частоты колебаний. При толщине льда 0,3 мм, определяемой чувствительностью сигнализатора, частота колебаний достигает такой величины, при которой срабатывает частотный дискриминатор преобразователя. В результате выдается команда в виде напряжения 27 В на включение обогрева головки вибратора датчика (для сброса льда), на красное табло ОБЛЕДЕНЕНИЕ, расположенное на левой панели электропульта, на речевой информатор «Алмаз-УПМ», в регистрирующую аппаратуру БУР-1-2, а также на индикаторные светосигнализаторы ОБОГРЕВ, ОБЛЕД. на передней панели  ПЭ-11М. После сброса льда с мембраны частота колебаний восстанавливается, сигнал на выходе частотного дискриминатора исчезает, обогрев вибратора отключается, индикаторные светосигнализаторы и табло ОБЛЕДЕНЕНИЕ гаснут с соответствующими задержками по времени. В случае повторного нарастания льда на мембране (полет продолжается в зоне обледенения) процесс повторяется. Варианты исполнения сигнализаторов - вариант А, вариант Б, вариант В. 

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ В АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ИЗДЕЛИЙ АОКБ ИМПУЛЬС Самолеты - ЯК-40; ЯК-42; ЯК-130; - ИЛ-86; ИЛ-96; ИЛ-96-300; - ТУ-134; ТУ-154; ТУ-204; ТУ- 160; ТУ- 334; - АН-124; АН-148; - СУ-24; СУ-27; СУ-30; СУ-35 и их модификации. Вертолеты - МИ-8; МИ-17; МИ-24; МИ-35; МИ-171; АНСАТ и их модификации. 

Завод-изготовитель АОКБ Импульс Г.Арзамас WWW.ZAVOD.GA

×
АОКБ Импульс